Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет учителя-логопеда предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизо, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного
возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов
звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие
тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые
домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического
слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для
составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные
схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по
разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный
материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок
"Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
"Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры,
дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим
темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары,
вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки,
пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и
слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков,
материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и
развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники,
утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: телевизо, пианино, музыкальный центр, учебно
методическими
материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для
игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны,
бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски,
аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной
музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Объекты для проведения практических занятий
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми - инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда . В учреждении оборудовано 3 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и соответствующая современными требованиями развивающая предметно-пространственная среда в группах (РППС) формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметнопространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребѐнка. Развивающая Предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всѐ необходимое для развития двигательной активности детей: - спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.) Наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Корабль», «Почта», «Театр», «Магазин», «Кухня»; уголок ПДД. Для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, плоскостной). Оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ. Для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста. В группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.
Библиотека
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: - учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. Кабинет учителя-логопеда. В кабинете учителя-логопеда проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране физического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 18 кв.м. Кабинет учителя-логопеда изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к учителю-логопеду, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Спортивные объекты
Об объектах спорта, приспособленных для использования и инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 30 кв. м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 4люминесцентных светильника. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурнооздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Педагоги ДОУ в своей работе используют различные средства обучения: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы); - аудиовизуальные (слайды); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); - спортивное оборудование. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: - учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание аудиальной, кинестетической системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; - содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Средства обучения и воспитания Физическое развитие: -обручи пластмассовые, - палка деревянная гимнастическая, - мячи разного диаметра, - набор кеглей, - кольцеброс, - мешочки для равновесия, - скакалки детские, - канат для перетягивания, - флажки разноцветные, - ленты. Познавательное развитие: - наборы тематических предметных карточек, - серии демонстрационных сюжетных тематических картин, - домино с цветными изображениями, - шнуровки различного уровня сложности, - игрушки-персонажи, - наборы плоскостных геометрических фигур, - мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм, - дидактические игры, - муляжи фруктов и овощей, - пирамидки различной величины. Речевое развитие: - наборы предметных карточек по темам, - наборы сюжетных карточек по темам, - предметные игрушки-персонажи, - комплекты детских книг по темам, - иллюстрации к детской художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие: - магнитная доска, - мольберт, - тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования, - бумага для рисования, - стаканчики, - кисточки, - карандаши простые, цветные, - бумага цветная, - картон цветной, белый, - пластилин, - доски для работы с пластилином, - комплекты cd-дисков с музыкальными произведениями, - наборы шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки), - металлофон, - комплекты костюмов театрализованной деятельности, - шапочки для театрализованной деятельности, - игрушки-персонажи, - флажки разноцветные, - куклы, - мишура, - напольный конструктор, - наборы настольного конструктора. Технические средства обучения - Экранно-звуковая аппаратура: • пианино, • музыкальный центр, • телевизор. Носители информации: - тематические презентации, - цифровые музыкальные аудиозаписи, - фонотека, - видеотека.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В ДОУ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Ответственный по организации работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан, инструктаж работников и контроль за соблюдением работниками требований доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» - Удалова Жанна Александровна, воспитатель, тел. 8(48135)7-74-51, email:ds.gemhuginka@mail.ru
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ
ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Наименование показателя |
1 |
Возможность въезда автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
Отсутствие на входе пандуса |
3 |
Наличие доступных входных групп |
4 |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
5 |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
6 |
Доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги - 100% |
7 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Специальные условия питания
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется заведующим детским садом и бракеражной комиссией. Организация питьевого режима. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Вода меняется каждые 3 часа. Организация питания. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели). Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Для приготовления пищи используется электрооборудование (мясорубка, электрическая плита). Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Всѐ технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями и их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Организация питания в детском саду осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств муниципального бюджета. Режим и рацион питания. Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 5-и разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Для эффективной организации питания имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия. Из напитков дается чай сладкий, какао с молоком, кофейный напиток. На обед из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), крупы (гречка, рис). Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога. В качестве третьего блюда - компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель. На полдник выдается кисломолочный напиток, йогурты, выпечка. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и соки (2-ой завтрак). Контроль за питанием. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения, в состав которой входит заместитель заведующего, завхоз,повар. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Сервировка стола. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но еѐ значение не только в выполнении за столом физиологических потребностей. Она имеет этический смысл - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, и так же к тем, кто приготовил пищу. Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребѐнка. Овладение культурой еды - нелѐгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.
Специальные условия охраны здоровья
Об условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ созданы все условия для охраны здоровья воспитанников: текущий контроль за состоянием здоровья детей, проводятся санитарногигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия . Безопасное пребывание ребенка в учреждении обеспечивается в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: • проведение профилактических осмотров; • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Согласно требованиям, СП 2.4.3648-20 приѐм детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения за подписью участкового педиатра и заверенного печатью поликлиники. В ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ» с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ, назначенная на этот период заведующей детской поликлинникой, и заведующая ДОУ. Организация прививочной работы базируется на: -полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ; -наличии медицинской документации на каждого ребенка; -планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний; -строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки. В помещениях ДОУ: -вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено; -все выходы и входы из здания освещены; -для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей. -вдоль всех лестниц имеются трехярусные перила в соответствии роста детей; В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам - и информационно - телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется. Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы. Информационная базадошкольной организации оснащена: - Выходом в Интернет; - Электронной почтой; Функционирует официальный сайт учреждения. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки: -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru -Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru -Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu. -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.schoolcollection.edu.ru -Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Детские сайты: Детский портал «Солнышко»: http://www.solnet.ee Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net
Электронные образовательные ресурсы
Перечень электронных образовательных ресурсов, СD диски в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ 1. Большая детская энциклопедия. 2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 3. Энциклопедия для детей «Птицы и звери». 4. А.О. Ишимова. История России в рассказах для детей. 5. Легенды и мифы Древней Греции. Тесей. 6. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои. 7. Планета чисел для малышей (3-7 лет). 8. Незнайкина грамота. 9. Кушай и слушай. Аппетитные сказки клоуна Баниласки. 10.Мамины помощники (серия «Радио-няня»). 11. Весѐлые уроки «Эврика» (серия «Радио-няня»). 12. Лучшие песни (серия «Радио-няня»). 13. Любимые песни детства. 14. Андрей Усачѐв «Песни для детей любого возраста». 15. Евгений Крылатов «Крылатые качели». 16. Л. Ван Бетховен «Лунная соната». 17. Вера Дворянинова «Мамины колыбельные». 18. Детский хит-парад. 19. Песни Великой Победы. 20. Правила дорожного движения. 21. Программа по закаливанию дошкольников. 22. Развивающая игра «Животные». 23. Обучающая игра по цветоведению «Уроки художника Тюбика». 24. Прогулка по микрорайону. 25. Времена года. 26. Проекты. 27. Здоровьесберегающие технологии: Рефлексотерапия Оздоровительная гимнастика по Бутейко Фитбол-гимнастика Дифференцированно-групповой метод закаливания.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - телевизор - в музыкальном зале; - музыкальный центр (музыкальный зал); Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» - нет, ввиду отсутствия данной категории потребителей.